Работа педагогической площадки
На базе коррекционных групп функционирует творческая мастерская по теме:
«Работа педагогов по реабилитации детей с нарушением слуха»
руководитель: учитель-дефектолог Гучаева Жанна Владимировна.
Со слабослышащими детьми работают два воспитателя первой категории, один воспитатель высшей квалификационной категории и два учителя-дефектолога высшей квалификационной квалификационной категории. Непременными участниками заседания являются завуч и педагоги школы для слабослышащих детей в рамках преемственности в работе. Это даёт возможность обмениваться опытом работы воспитания слабослышащих детей. Выпускники спецгрупп, глухие и слабослышащие дети читают, говорят, пишут, рассуждают и делают выводы. Они готовы к жизни в обществе и успешно обучаются не только в школе-интернате для слабослышащих детей, но и массовых школах Пятигорска и городах КМВ.
Педагогическая площадка МБДОУ д/с №11 «Березка» работает по теме:
«Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации»
Основные задачи педагогической площадки:
- укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщения детей к искусству;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
- развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;
- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Коррекционно-развивающие направления:
1. Анализ программ по слухоречевому развитию детей с нарушением слуха.
2. Разработка и реализация индивидуальных программ слухоречевого развития для детей с нарушением слуха, находящихся на интеграции.
3. Оценка эффективности индивидуальных программ слухоречевого развития детей с нарушением слуха.
План работы педагогической площадки по теме:
Оптимизация воспитания и обучения детей с нарушением слуха.Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска Ребенок дошкольного возраста, лишенный полноценного слуха, резко отличается от своих слышащих сверстников. Вся тяжесть и все ограничения, создаваемые дефектом. заключены не в недостатке слуха, а в тех вторичных осложнениях, которые вызываются этим недостатком. Родители, узнавшие об отсутствии слуха у своего малыша, бывают очень беспомощны. Часто семья не замечает отсутствия слуха у ребёнка. Он также гулит, как все другие малыши, поворачивает голову на движущиеся предметы и это создает видимую картину благополучия. Отсутствие слуха заметно лишь к 5-6 месяцам, когда родители замечают, что малыш не реагирует на звуки за спиной. Бывает и так, что родители до 2-х и даже до 3-х лет не показывают ребенка специалистам, надеясь на чудесное спасение. Потеря времени отрицательно влияет на развитие ребенка, сущность дефекта требует своевременного определения степени потери слуха и поиска -необходимых мер по реабилитации малыша.
Специфика работы с детьми с нарушением слуха по развитию игрыИз опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска У детей дошкольного возраста наблюдается усиленное развитие всех психических процессов, в частности, мышления, памяти, восприятия и т.д. В силу дефекта дети с нарушением слуха значительно отстают от своих сверстников, поэтому здесь необходимо целенаправленное систематическое воспитание. Именно этот процесс осуществляется в детском саду. У них наблюдается:
Отсутствие речи приводит к задержке развития познавательной деятельности и словесно-логического мышления. Именно поэтому уделяется повышенное внимание умственному воспитанию детей с нарушением слуха. Как известно, в основе познания окружающего мира лежат ощущения и восприятие. Зрение, осязание, обоняние, слух, вкус позволяют детям составить определённую картину об окружающей действительности. При помощи сохранных анализаторов слабослышащий ребёнок способен воспринимать цвет, форму, величину, количество, качество предметов и игрушек.
Изобразительная деятельность и конструировниеИз опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска Основные задачи данного раздела программы:
|
|||||||||||||||||||||||||
|