Работа педагогической площадки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры, и их различия"
Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска
учитель-дефектолог Гучаева Ж.В.
ФОРМА: закрепляющая.
ВИД: подгрупповой.
ТИП: классический.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: второй год обучения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формирование представлений в натуральном ряде чисел у детей с нарушением слуха. Формирование навыков счёта, уточнение знаний о геометрических фигурах. Развитие устной речи у детей с нарушением слуха на материале занятия.
1.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
-Активизировать разнообразные голосовые артикуляционные проявления в упражнениях с фонетической ритмикой.
-Закреплять умения детей реагировать на речевой сигнал.
-Закреплять навыки счёта в пределах 5.
-Формировать представления о геометрических фигурах и величине.
-Упражнять в нахождении нужной фигуры и подкладывании таблиц.
-Вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).
-Упражнять в умении набирать недостающие до нужного числа количество предметов.
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Коррекция произношения слов и фраз.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать зрительное восприятие.
-Развивать память детей, внимание, мышление.
-Автоматизировать звуки а, о, у, и, э, я, м, б, т.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Формировать у ребёнка с нарушением слуха интерес к занятию.
-Способствовать формированию у ребёнка устойчивого интереса к математике.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Доброе утро, там, тут, в лесу, больше, меньше, круг, квадрат, овал. Ты кто?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
наглядные, практические, игровые приёмы, индивидуальная помощь, использование табличек; создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
индивидуальные слуховые аппараты;
наглядность:
Счётный материал (мишки), геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник), таблички, раздаточный материал.
Развернутый конспект занятия на тему "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры, и их различия"
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть: Организационный момент.
2 часть: Введение в тему.
3 часть: Активизация имеющихся знаний.
4 часть: Обобщение усвоенного материала
5 часть: Итог занятия.
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят. Останавливаются.
Учитель-дефектолог с детьми, используя упражнения фонетической ритмики, проговаривает слова:
Доброе утро! Привет.
Будем думать.
Будем слушать.
Будем смотреть.
Будем говорить.
Будем заниматься там.
Дети становятся в центр группы.
А- О- У- И- Э- Я-
АУ! АУ!
Мы в лесу!
АМ- ОМ- УМ- ИМ-
АМА-МАМА. Где мама?
Мама там, дома.
ТА- ТА- ТАМ
ТУ- ТУ- ТУТ
Я тут.
Ты кто? (каждый называет своё имя).
Сядь.
Дети садятся за столы.
2 часть. Введение в тему.
Учитель-дефектолог: Посмотрите. Кто это? Это мишки.
Будем считать (вместе): 1, 2, 3, 4, 5.
Сколько?
Дети: 5.
Учитель-дефектолог: Разложи цифры. Молодец! Считай. Сколько тут?
Закройте глаза.
Учитель прячет несколько игрушек.
Откройте глаза.
Считайте, сколько тут… Сколько там… Где больше? Где меньше? Молодцы. (Проиграть 2-3 раза)
3 часть. Активизация имеющихся знаний.
Учитель-дефектолог: Смотрите. Что это? Скажем вместе: Это круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Прочитывание и подкладывание табличек.
-Заур, покажи овал.
-Саида, покажи круг.
-Олег, покажи квадрат.
Встаньте, будем играть.
На ковре разложены геометрические фигуры. Каждый из детей берёт табличку, «прочитывает», находит нужную фигуру и подкладывает табличку к ней.
Учитель-дефектолог: Что у тебя? Молодцы. Сядьте.
4 часть. Обобщение усвоенного материала.
На столе у каждого ребёнка по два круга и квадрата разной величины.
Учитель-дефектолог: Смотрите, у вас есть большой круг и маленький круг, большой квадрат и маленький квадрат.
-Олег, покажи маленький квадрат. Хорошо.
-Саида, покажи большой круг. Хорошо.
-Матвей, покажи большой квадрат. Молодец.
Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько всего фигур?
5 часть. Итог и оценка.
Хорошо занимались. Молодцы.