Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 «Берёзка»

Вашему вниманию предлагается публичный информационный отчёт о работе МБДОУ детского сада №11 «Берёзка»
за период сентябрь 2011г. – сентябрь 2012г.

I. Общая характеристика

МБДОУ детский сад №11 «Берёзка» расположен по адресу: г. Пятигорск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 104.

Социум представлен СОШ №3 им. А.С. Пушкина и специальной коррекционной школой - интернатом №27.

Здание МБДОУ – типовое, двухэтажное. Функционирует с 1973 г. Пищеблок, прачечная, мастерские находятся в приспособленных, специально оборудованных помещениях.

Детский сад работает на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №5514 от 07.12.2009г., на осуществление медицинской деятельности №ФС-26-01-001670-12 от 31.05.2012г. Функции и полномочия Учреждения в соответствии с действующим законодательством осуществляет МУ «Управление образования администрации города-курорта Пятигорска». Устав МБДОУ утверждён и зарегистрирован ГРН 2112651786003 от 19.12.2011г. Вид учреждения – комбинированный.

II. Воспитанники ДОУ

В 2011 – 2012 гг. в ДОУ функционировало 11 групп. Количество воспитанников – 172.
I мл. группа 2-3 года - 25 детей
II мл. группа 3-4 года – 26 детей
средняя группа 4-5 лет – 34 ребёнка
старшая группа 5-6 лет – 35 детей
подготовительная к школе группа 6-7 лет – 38 детей
коррекционные группы для детей с нарушением слуха – 14 детей
группа с круглосуточным пребыванием детей – 6 детей

III. Предмет, цели и виды деятельности ДОУ

ДОУ выполняет работы и оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий муниципального образования города-курорта Пятигорска, в соответствии с Законом об образовании РФ и для решения вопросов местного значения в сфере образования.

IV. Управление ДОУ, организация деятельности

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом.

ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ.

В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание учреждения, педагогический совет учреждения.

Педагогический совет рассматривает основный вопросы образовательного процесса ДОУ, разрабатывает программу развития детского сада, определяет направления в работе детского сада.

В детском саду действует родительский комитет – постоянный орган самоуправления ДОУ. Родительский комитет содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития детского сада, содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.

V. Образовательный процесс

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги.

В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.

Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр.

Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

В детском саду имеются музыкальный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%.
С детьми работает 22 педагога, из них: 8 человек с высшей квалификационной категорией, 10 человек с первой квалификационной категорий, 2 человека со второй квалификационной категорией, 2 человека без квалификационной категории.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2011-2012 учебный год. Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:

Федеральные программы:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М; Мозаика- Синтез, 2005 г., под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», М, «Просвещение», 1991г. под редакцией Л.П.Носковой.

Парциальные программы федерального уровня:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Москва, 1997г., под редакцией Р.Н. Стеркиной, Н.А.Авдеевой, О.Н.Князевой
  • «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой, Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.
  • «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И. Гризик, Москва, Просвещение, 1997 г.

Парциальные программы регионального уровня:

  • «Здоровье» Ставрополь, 1996г., под редакцией П.П. Болдурчиди
  • «Наш дом – планета – Земля», Ставрополь 1998г., Л.И. Грехова.

Используемые образовательные программы МБДОУ №11 «Берёзка» направлены на реализацию следующих задач: воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни. Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

Изучены вопросы всех разделов программы, реализуемых в детском саду, и выявлено следующее:

Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно-оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Раздел освоен детьми в полном объёме на 100%

Умственное воспитание включает в себя организацию сенсорного воспитания – раздел освоен на 100%, ознакомление ребёнка с окружающим миром - раздел освоен на 89%, развитие речи и развитие элементарных математических представлений дошкольника - разделы освоены на 89%.

Нравственное воспитание включает в себя организацию трудового воспитания – раздел освоен на 89%, ознакомление с художественной литературой – раздел освоен в полном объёме.

Художественно-эстетическое воспитание включает в себя знакомство детей с искусством, изобразительную деятельность, конструирование, ручной труд – разделы освоены на 87% и музыкальное воспитание – раздел освоен в полном объёме.

Раздел игра освоен на 90%.

Года обучения Развитие речи ФЭМП, РЭМП Ознакомление с окружающим Игра Труд ИЗО  Познавательное развитие ФИЗО  МУЗО 
2009-2010 82% 82.3% 81% 84% 79% 79% 81% 80% 78%
2010-2011 83% 83% 82.5% 85% 81% 82% 83% 83% 80%
2011-2012 89% 89% 89% 90% 89% 87% 86% 98% 98%

Года обучения Развитие речи ФЭМП Ознакомление с окружающим Игра Труд ИЗО Развитие слухового восприятия ФИЗО  МУЗО 
2009-2010 50% 50% 54% 64% 63% 58% 40% 50% 50%
2010-2011 50% 55% 59% 68% 65% 60% 45% 55% 50%
2011-2012 55% 60% 62% 68% 65% 64% 48% 57% 55%

VI. Здоровье воспитанников

Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №1В6/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
  • Санитарно-эпидеологическим правилам СанПиН 2,4,1,2660-10. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой и врачом педиатром, который работает в детском саду один день в неделю и осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет).

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Апробированы и внедрены в работу новые оздоровительные технологии (дыхательная, зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стоп и позвоночника). Результатом проводимой работы является стабильное снижение заболеваемости (0,4%).

Распределение воспитанников МБДОУ детского сада комбинированного вида по группам здоровья на 2012 г.

Возраст воспитанников Количество I II III IV
до трёх лет 60 36 24 - -
после трёх лет 132 72 42 5 13

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Физические занятия спортивные праздники проводятся в музыкальном зале. Каждый год (и в отчётном году тоже) в детском саду проводится спортивный праздник «мама, папа, я – спортивная семья».

В 2011 году воспитанники ДОУ заняли второе место в городской спортивной олимпиаде.

В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы.
Используются бактерицидные лампы.

VII. Организация питания

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

VIII. Дополнительные образовательные услуги

С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду осуществляются следующие дополнительные образовательные услуги:

1 .Программы социально-педагогической направленности

  • Кружок «Почемучка» на основе методик Р.А. Каше и Т.И. Ерофеевой по обучению детей грамоте, письму, математике.
  • Кружок «АВС» на основе методики Н.А. Бонк по обучению английскому языку

2. Программы художественно-эстетической направленности

  • Кружок «Витаминчики» на основе методик А.И. Бурениной по развитию музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников
  • Кружок «Фантазёры» на основе методики Алексеевой Н.А. по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками ИЗО
  • Театральная студия «Домисолька» на основе методики М.Д. Махневой «Театрализованные занятия в детском саду»

В группах младшего возраста с дополнительными образовательными услугами дополнительные образовательные услуги осуществляются по следующим программам:

Программы социально-педагогической направленности:

  • Театрализованная деятельность: развитие эмоционально-нравственной личности дошкольника.

Программы художественно-эстетической направленности:

  • «Гимнастика маленьких волшебников»: нетрадиционные методы работы с детьми по развитию двигательной активности и профилактика заболеваний.
  • «Фантазёры»: нетрадиционные методы рисования, направленные на развитие художественно-эстетического воспитания личности дошкольника.

Коллектив принимал активное участие в мероприятиях городского, краевого уровня:

  • 2-е место в конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший музыкальный работник»
  • 3-е место в конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Педагог-психолог»
  • участники городской олимпиады «По дороге знаний» (2011) Новиков Даня – из подготовительной группы, Шаповалова Александра - из подготовительной группы, Захарченко Света - из подготовительной группы
  • участники городского ХIII фестиваля художественного творчества детей с ограниченными возможностями (сентябрь 2011г)

Краевые:

  • участники краевой олимпиады «По дороге знаний» (2011г.) Новиков Даня - из подготовительной группы, Захарченко Света – из подготовительной группы.

IX. Инновационная деятельность

В детском саду ведёт свою работу:

  • педагогическая площадка по теме: «Работа педагогов по реабилитации детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации».
  • мастер-класс музыкального руководителя Шелудяковой Е.А. по теме: «Музыка и природа» в 2011г.

По результатам опытно-экспериментальной деятельности:

  • публикация в сборнике» Педагогический калейдоскоп» - Пятигорск, 2012воспитателя Иванниковой Светланы Михайловны.
  • публикация в сборнике «Вестник ДОУ» по материалам городского «Родительского университета» - Пятигорск 2012: статья «Эти сказки не простые» воспитателя Сериковой Ирины Сергеевны.

Детский сад – это маленький мир, в котором ребёнок проходит путь социализации, это пространство, в котором проигрываются все жизненные ситуации, строятся отношения со сверстниками, взрослыми, вырабатываются и воспитываются основы нравственности, ответственности за свои поступки. Этот путь не всегда прост и гладок. Но коллектив детского сада делает всё возможное, чтобы помочь нашим детям адаптироваться в окружающей жизни.

Заведующий МБДОУ д/с №11 «Берёзка» Осипенко О.Ф.