Наука

Оформление и дизайн фасада магазина

Наружная реклама, как правило, ассоциируется с билбордами на улицах городов, рекламными растяжками над магистралями, штендерами и световыми объёмными буквами. Однако при этом не стоит забывать и о фасаде здания, где находится продвигаемый объект. Правильное наружное оформление помещения может серьезно повлиять на бизнес, привлекая внимание прохожих и вызывая положительное впечатление у потенциальных клиентов.  Но является ли оно универсальным видом рекламы? В чем заключаются его главные плюсы и минусы? Каковы юридические аспекты наружного оформления здания? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что представляет собой оформление фасада

Помимо стандартной покраски или облицовки фасадов, предприниматели занимаются и размещением:

  • разных видов вывесок, баннеров;
  • дисплеев,
  • табло,
  • крышных установок,
  • щитов
  • украшением наружных витрин.

Именно это и можно назвать оформлением фасада в рекламных целях.  Данные инструменты способны проинформировать потребителей об акциях, скидках, специальных предложениях и, разумеется, о профиле предприятия. Подобная реклама особенно актуальна для тех предприятий, которые реализуют товары или услуги массового спроса и ориентируются на прохожих.

К подобным предприятиям можно отнести:

  • торговые точки (магазины продуктов, бытовой химии, обуви и одежды, зоомагазины и т.д.);
  • различные салоны и студии (салоны красоты, парикмахерские, студии маникюра);
  • заведения общественного питания (кафе, рестораны, точки фаст-фуд).

Следует подчеркнуть, что вышеперечисленные предприятия стремятся именно привлечь внимание прохожих. Однако, наружное оформление фасада также может подчеркивать статусность торговой точки, фирмы или организации. Так, стильный фасад с изысканными элементами наружной рекламы сослужит хорошую службу бутикам, ювелирным магазинам и другим предприятиям, ориентированным на богатых клиентов.

В целом же, правильное оформление фасада имеет значение практически для любого предприятия. Даже если вы не преследуете цель привлечения внимания прохожих, каждый ваш клиент должен без труда находить ваше помещение (для этого необходима яркая вывеска), и положительно реагировать, приходя в ваш офис (вряд ли плохой внешний вид здания будет побуждать клиента к сотрудничеству).

Преимущества и недостатки наружной рекламы на фасадах

Наружная реклама на фасаде здания имеет множество плюсов, среди которых:

  • Возможность использования в качестве дополнительного, подкрепляющего элемента рекламной кампании (трансляции рекламы в СМИ, размещения билбордов и рекламных растяжек, раздачи листовок и т.д.);
  • Эффективное зрительное воздействие на потенциальных клиентов, создание ярких и запоминающихся ассоциаций;
  • Ненавязчивость;
  • Возможность воздействовать на аудиторию не только выборочно (реклама в специализированных журналах, рассылка писем и смс), но и массово;
  • Частота показа рекламного материала – люди, живущие или живущие в близлежащем районе, будут видеть ваш объект постоянно.

Однако, несмотря на наличие целого ряда важнейших преимуществ, такая реклама имеет и свои минусы, а именно:

  • Небольшая зона воздействия (такую рекламу видно только в непосредственной близости от помещения);
  • Невозможность оценить эффективность;
  • Поиск места, где такая реклама не будет теряться на фоне других носителей.

Оформление фасада и законодательство

Впрочем, предпринимателям следует учитывать и тот факт, что далеко не каждая смелая идея по оформлению фасада может быть воплощена в жизнь. В настоящее время подобные изменения регулируются 19 статьей  Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно этому положению:

  • Монтаж любых средств наружной рекламы должен осуществляться владельцем недвижимости или лицом, которое заключило с ним соответствующий договор;
  • Установка рекламных конструкций или материалов возможна только после согласования с местными органами и получения соответствующего разрешения;
  • Все требования и стандарты рекламных конструкций описываются в региональных правовых актах.

Если вы являетесь рекламодателем и собственником помещения, вам необходимо подать в местную администрацию документ, подтверждающий, что установка не нарушает правил безопасности и соответствует архитектурному стилю здания. Если вы являетесь арендатором, вам также нужно предоставить договор с собственником и дополнительно получить от него копии документа о праве собственности.

Если вы планируете размещать рекламу на фасаде жилого дома, вам необходимо получить разрешение, которое представляет собой протокол собрания жильцов.

Виды рекламы, используемые для оформления фасадов

Существует огромное количество разных видов рекламы, которая может быть размещена на фасаде. Выбор же рекламного инструмента, прежде всего, должен быть обусловлен целями, которые преследует рекламодатель. Иными словами, прежде чем использовать тот или иной вид, постарайтесь четко определить, какой именно эффект носитель должен произвести на потребителя. В целом же, самыми популярными рекламными инструментами для наружного оформления фасадов остаются:

  • Оформление фасада обычными строительными материалами и красками.

  • Оформление стеновыми панелями. Эти панели могут быть либо однотонными, либо уже сделанными в виде определенного рисунка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *