Работа педагогической площадки

WEB-канал

cam

Главная / Инновации /

На базе коррекционных групп функционирует творческая мастерская по теме:

«Работа педагогов по реабилитации детей с нарушением слуха»

руководитель: учитель-дефектолог Гучаева Жанна Владимировна.

Со слабослышащими детьми работают два воспитателя первой категории, один воспитатель высшей квалификационной категории и два учителя-дефектолога высшей квалификационной квалификационной категории. Непременными участниками заседания являются завуч и педагоги школы для слабослышащих детей в рамках преемственности в работе. Это даёт возможность обмениваться опытом работы воспитания слабослышащих детей. Выпускники спецгрупп, глухие и слабослышащие дети читают, говорят, пишут, рассуждают и делают выводы. Они готовы к жизни в обществе и успешно обучаются не только в школе-интернате для слабослышащих детей, но и массовых школах Пятигорска и городах КМВ.

Педагогическая площадка МБДОУ д/с №11 «Березка» работает по теме:
«Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации»

Основные задачи педагогической площадки:
- укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщения детей к искусству;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
- развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;
- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Коррекционно-развивающие направления:
1. Анализ программ по слухоречевому развитию детей с нарушением слуха.
2. Разработка и реализация индивидуальных программ слухоречевого развития для детей с нарушением слуха, находящихся на интеграции.
3. Оценка эффективности индивидуальных программ слухоречевого развития детей с нарушением слуха.

План педагогической мастерской на тему:
«Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации»
на 2013 – 2014 учебный год

Тема Сроки
1 Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с нарушением слуха и после КИ. Октябрь 2013г.
2 Активизация познавательной активности детей с нарушением слуха (3-4 год обучения). Январь 2014г.
3 Развитие мыслительных процессов у учащихся 1-2 классов ГС (к) ОУ школы-интерната № 27 г. Пятигорска (выпускников д/с №11 «Березка»). Март 2014г.
4 Работа по социализации дошкольников с нарушением слуха через социальное партнерство с родителями. Май 2014 г.

Оптимизация воспитания и обучения детей с нарушением слуха.

Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска
заведующий Осипенко О.Ф.
учитель-дефектолог Корнилова Р.Н.

Ребенок дошкольного возраста, лишенный полноценного слуха, резко отличается от своих слышащих сверстников. Вся тяжесть и все ограничения, создаваемые дефектом. заключены не в недостатке слуха, а в тех вторичных осложнениях, которые вызываются этим недостатком.
В связи с отсутствием навыка устной речи малышу не хватает развития мышления, на первых порах его надо научить хотя бы элементарным понятиям в окружении, дать первые знания и умения словесного общения (без мимики), формировать речь, как средство общения. Этим и занимаются педагоги специализированных групп для детей с нарушением слуха детского сада комбинированного вида №11 «Берёзка».

Родители, узнавшие об отсутствии слуха у своего малыша, бывают очень беспомощны. Часто семья не замечает отсутствия слуха у ребёнка. Он также гулит, как все другие малыши, поворачивает голову на движущиеся предметы и это создает видимую картину благополучия. Отсутствие слуха заметно лишь к 5-6 месяцам, когда родители замечают, что малыш не реагирует на звуки за спиной. Бывает и так, что родители до 2-х и даже до 3-х лет не показывают ребенка специалистам, надеясь на чудесное спасение. Потеря времени отрицательно влияет на развитие ребенка, сущность дефекта требует своевременного определения степени потери слуха и поиска -необходимых мер по реабилитации малыша.
Программа социальной адаптации неслышащих дошкольников предусматривает дифференцированный подход к ее изучению с учётом возраста ребенка, степени потери слуха, условий, в которых находился ребенок от рождения.

Читать дальше

Специфика работы с детьми с нарушением слуха по развитию игры

Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска
старший воспитатель Дронова Ю.И.

У детей дошкольного возраста наблюдается усиленное развитие всех психических процессов, в частности, мышления, памяти, восприятия и т.д. В силу дефекта дети с нарушением слуха значительно отстают от своих сверстников, поэтому здесь необходимо целенаправленное систематическое воспитание. Именно этот процесс осуществляется в детском саду.

У них наблюдается:

  • недоразвитие в плане зрительного восприятия и узнавания предметов;
  • замедленное формирование подражания;
  • отсутствие речи и дефицит доречевого общения.

Отсутствие речи приводит к задержке развития познавательной деятельности и словесно-логического мышления. Именно поэтому уделяется повышенное внимание умственному воспитанию детей с нарушением слуха. Как известно, в основе познания окружающего мира лежат ощущения и восприятие. Зрение, осязание, обоняние, слух, вкус позволяют детям составить определённую картину об окружающей действительности. При помощи сохранных анализаторов слабослышащий ребёнок способен воспринимать цвет, форму, величину, количество, качество предметов и игрушек.

Читать дальше

Изобразительная деятельность и конструировние

Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска
воспитатель Шейко В.К.

Основные задачи данного раздела программы:
Формирование изобразительной и конструктивной деятельности детей;
Использование изобразительной деятельности в качестве средства сенсорного воспитания формирования представлений, эстетического воспитания, формирования речи.

Читать дальше

Виды наглядности в учебно-воспитательном процессе
с неслышащими дошкольниками

Из опыта работы МБДОУ д/с №11 «Березка» г. Пятигорска
воспитатель Акопян Т.Х.

Как известно, слабослышащие (далее сл/сл) дети с самого раннего возраста воспринимают окружающий их мир как предметы, явления, действия, которые представляют собой гармоничное сочетание.

При сохранении зрения, даже без остатков слуха сл/сл дети ощущают окружающий их мир в конкретных представлениях. Назначение предметов, действий явления не может быть до конца понято без развития речи. Качество предметов, форма, цвет воспринимает зрение, но ввиду отсутствия слуха, все эти представления носят хаотичный набор. Зная, что неслышащий ребёнок всё видит, но не слышит , мы можем направить развитие речи детей, активно используя наглядность, т.е. зрительные ощущения в процессе всего учебно-воспитательного процесса.

Читать дальше

Еще статьи...